Составляющие функциональной грамотности

Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся

Нормативно-правовые документы федерального уровня

 Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать) (посмотреть)

 Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

 Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

 Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

Нормативно-правовые документы школьного уровня

 Приказ об организации работы по формированию, развитию и оценки функциональной грамотности  обучающихся МБОУ СОШ №75/62 г. Пензы им. Героя Советского Союза А.И. Мереняшева

План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности  обучающихся МБОУ СОШ №75/62 г. Пензы им. Героя Советского Союза А.И. Мереняшева на 2021-2022 учебный год

 

Предлагаем материалы для учащихся, педагогов родителей по формированию и оценке функциональной грамотности

 Компетенции 4К-формирование и оценка на уроках.pdf (скачать) (посмотреть)

 Сборник информационных и методических материалов для педагогов.pdf (скачать) (посмотреть)

 Примеры открытых заданий PISA.pdf (скачать) (посмотреть)

 Уроки формирования функциональной грамотности (ФГОС ООО).pdf (скачать) (посмотреть)

 Что значит быть грамотным-методические рекомендации для детей и родителей.pdf (скачать) (посмотреть)

 Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)