ПРОЕКТ "Культурная суббота"

План работы в рамках проекта "Культурная суббота"

Музей одной картины

Испытывали ли вы когда-нибудь тягу к чему-то прекрасному, но неизвестному?

Именно такие чувства наполняли 7 В класс на пути к музею одной картины имени Г. В. Мясникова. Многие из моих одноклассников испытывали непреодолимое желание скорее увидеть произведение ещё неизвестного им художника. Уже с порога музея нас встречает провожающая, которая любезно показывает нам местонахождение гардероба, где мы благополучно оставляем свои вещи. Затем мы поднимаемся по лестнице на второй этаж музея, попутно замечая и другие произведения художников. Но мы пришли сюда увидеть что-то большее. Что-то из-за чего и построили этот музей. Что-то из-за чего его назвали музей одной картины. Пройдя несколько шагов от лестницы, мы попадаем в небольшой зал с красивыми белыми стенами, удобными стульями как в опере или театре, и к большому экрану, как в кинотеатре. Севши на стулья, провожающая нас женщина удаляется со словами о том, что на экране будет показан фильм о той самой картине, за которой мы пришли. Спустя примерно час фильма о создании картины, её художнике и главных героях художественного произведения экран поднимается куда-то в потолок. Но это не самое главное. За ним оказывается та самая картина, которая разжигала нашу жажду познания неизвестности этого музея. Живопись И.К.Макарова «девочки-сёстры». Невероятно красивое творение Ивана Кузьмича Макарова вызвало у всех нас восхищение от его сложной работы кистью. На картине изображены две маленькие девочки, которые являются внучками Н.Н. Пушкиной-Ланской. Небольшими ладошками они опираются на накрытый багровой тканью стол, терпеливо ожидая завершения работы художника. Кстати о ладошках. На картине сохранился отпечаток ладони Лизы Араповой, девочки, которая с серьёзным взглядом смотрела куда-то вдаль, опираясь своими ручками об стол. Ну а девочка, сидящая на стуле и о чём-то задумавшись, это Наталья Арапова, родная сестрёнка Лизы. Мы долго разглядывали картину и всё время восхищались. А когда пришло время покидать музей, долго провожали творение взглядом. По прибытию в гардероб нам, как в подарок, выдали памятные календарики, чтобы мы могли любоваться той самой картиной дома.

Мне очень понравился музей одной картины. Посетив это место, вовсе не хочется уходить. Ели вы хотите испытать те самые чувства, которые испытали я и мой класс – смело отправляйтесь туда. Вам обязательно понравится.

Соломатин Владислав, ученик 7 «В» класса 2018г.

Днем Матери!

Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. В 2016 году эта «дата» выпадает на 27 ноября. Безусловно, праздник важный для любого из нас. Ведь нет в мире дороже и роднее человека, чем мама. И с этим нельзя не согласиться.

Стоит отметить, что праздник этот носит чуть ли не международный характер, потому как вряд ли найдется в мире хоть одна страна, в которой нет праздника, посвященного матери.

 Отмечать этот праздник стало традицией в 6 «В» классе. Был разработан сценарий, ребята готовили музыкальные номера, чтение стихов, отрывков из прозы о маме, танцевальные композиции, выступление вокальной группы, а также постановка сценок,  была продумана развлекательная часть праздника.

В субботу  26 ноября  прошло мероприятие, посвященный такому нежному и трогательному празднику, как День матери. В этот день мамы и бабушки  учеников нашего класса собрались в  своей классной комнате, чтобы посмотреть на приятные творческие сюрпризы от своих детей.    В начале мероприятия классный руководитель сказала очень проникновенное вступительное слово, что задало тон всему вечеру. Ученики самостоятельно вели концертную программу, читали стихотворения, разыгрывали сценки, пели песни, танцевали. Все прозвучавшие песни, стихотворения, музыкальные номера и танцевальные композиции были посвящены только любимым мамам.    Многие мамы и бабушки, присутствующие в классе, не могли сдержать слез радости, смотря на своих детей, от всего сердца поздравляющих их с таким важным для каждой женщины праздником – Днем Матери. Бабушки, мамы вместе со своими детьми участвовали в конкурсной программе праздника, в которой были две команды: команда  «Доченьки» и  команда  «Сыночки», они отгадывали загадки, сказки, песни, участвовали в конкурсах «Расписание»,»Сказка, рассказанная на ночь», «Семейная хроника»,»Песни на каждый день», «Хозяюшка». Затем были предложены две маленькие игры для этой многодетной семьи! Первая игра называлась «Забавные перемещения», вторая - «Театр – экспромт». Мамы и дети участвовали с большим удовольствием.

Всем было весело, интересно,  мероприятие вызвало море положительных эмоций.

«Талант у нас у всех разный»

Талантливые работы на выставке представила Валентина Сорокина

Персональная выставка рисунков Сидорова Кирилла

Наташа Соломатина предоставила свои талантливые работы на выставку талантов

Робототехника

Ни один мальчик не бывает равнодушным к роботам. Отношение – дело нехитрое, а вот попробуй-ка сам его смастерить! Сложность механизма, секрет движения и прочие особенности сего творения тебе откроют в кружке «Робототехника»! Создай свою модель самого необычного образца! На первый взгляд это может показаться сложным, однако, как говорится, глаза боятся, а руки делают: тебе помогут твои новые друзья, компьютер и педагог! 

Ребята из школы учатся работать со специальным набором Lego Mindstorms Ev3. Их главная цель - собрать "своего" робота, запрограммировать  его и принять участие в соревнованиях. Занимается с ребятами педагог Степанова М.Н.

Работая в командах по 2-3 человека, ребята учатся создавать и программировать роботов разных конструкций и назначения. Работа с учебными конструкторскими наборами позволяет в форме познавательной игры узнать важные законы физики, статики, кинематики и развить необходимые для дальнейшей взрослой жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – что является вполне естественным. Программируемые конструкторы и обеспечение к нему предоставляет возможность учиться на собственном опыте. Всё это вызывает желание продвигаться по пути открытий и исследований, а любой успех добавляет уверенности в себе.

Удивительная экскурсия

«Куда отправиться, если в запасе есть всего лишь день? Как провести его с пользой?» На этот вопрос я, ученица 9 класса, нашла ответ буквально на днях.

19 сентября 2014 года мы с классом ездили на замечательную экскурсию в Арзамас. На окраине этого города есть гипсовые шахты.

Еще в 17 веке местные жители занимались добычей камня для собственных нужд, а промышленная добыча гипса началась только в 1933 году. «А как же его добывали?» Для этого использовали метод огнепроводного взрывания. В шахте постоянно держали шесть лошадей для вывоза камня.

В музее представлено несколько экспозиций, которые находятся в разных пещерах. На своем пути можно встретить ряд уникальных коллекций минералов, гипсовые фигурки различных эпох и многое другое. Самая интригующая экспозиция для просмотра - выставка динозавров. Большинство животных выполнены в натуральную величину.

Экспонаты воссоздают подлинный облик динозавров, а цветная подсветка еще более поддерживает таинственную атмосферу удивительного мира.

Экскурсия по музею заканчивается «Пещерой страха», она оправдывает свое название. Это прообраз АДА. Все, что там представлено, заставляет задуматься о жизненном бытии, о том как мы поступаем, о чем думаем.

Выйдя на улицу, можно посетить небольшой зоопарк, где живут страусы, верблюды, лисы, еноты и другие животные. Они с радостью принимают угощения, встречают посетителей, как друзей.

«Мне очень понравилась эта экскурсия, и я бы с удовольствием съездила туда еще.

С уважением Ваша Алина Чевтаева.

МБОУ СОШ №75/62 9А класс

 

Мастерская «Своими руками»

Мастерская «Своими руками» решила создать наборы для детского творчества. Чтобы узнать о том, какие составляющие включить в них, мы провели социологический опрос среди родителей младших школьников и воспитанников детского сада.

Ребята-социологи (мастерская микрофона и фотоаппарата) разделились на группы по 4-5 человек, в которых у каждого была своя функция. Один вёл опрос, второй регистрировал результаты, третий показывал образцы, четвёртый исполнял роль фотокорреспондента.

Нам было очень интересно проводить социологический опрос. Хотя это и был наш первый опыт, однако нам удавалось заинтересовать людей, чтобы они уделили нам внимание. Взрослые внимательно выслушивали нас и охотно высказывали свою точку зрения. Любопытно, что у каждого респондента было своё мнение. Ещё нам очень забавно будет увидеть свою статью и фотографии в школьной газете.

 Результаты проведённого социологического опроса очень помогут нам в работе над проектом. Конечно, создавать такие наборы нелегко (ведь для этого требуется много усилий и воображения), но мы готовы довести свою задумку до конца. Мастерская «Своими руками» хочет, чтобы все дети на свете были счастливы и увлечены!

Материал подготовила

Пудовкина Настя, 6Б класс

 Фото участников проекта

Мастерская микрофона и фотоаппарата в работе:

Картинная галерея

Ссылка на шедевры-работ

Картины, представленные в ссылке, были написаны учениками 5 «а», 5 «б», 7 «а», 7 «б», 8 «а», 10 «а» классов.

   Эти произведения показывают отношение учеников к художественной литературе, по которым написаны картины, развивают воображение, восприятие учеников разного возраста и то, что они вдохновились на создание прекрасных картин, говорит о великолепии художественной литературы.

 

 

На встречу с министром!

На встрече с С.К. Копешкиной

Одной из лидеров школьного самоуправления в нашей школе всегда была ученица 9 «А» класса Марина Брунчук. Все годы учебы она активно занимается общественной работой, отлично учится, занимается в кружках, секциях и музыкальной школе, увлечена работой в мастерской «Своими руками», а в этом учебном году Марина стала ещё и членом команды старшеклассников «Импульс», которая работает над реализацией бизнес-проекта с ОАО «ПТПА» «Проект карьеры. Стиль ТЕХНО». Не случайно, что на встречу с Министром образования Пензенской области Светланой Константиновной Копешкиной  была делегирована вместе с Мишей Игольниковым именно Марина. После встречи она поделилась своими впечатлениями: «Разговор зашел о будущем – о вузах, предстоящем трудоустройстве выпускников и о существующих проблемах школы. Эта беседа продолжалась около двух часов. Мы высказали свои пожелания не только министру, но и друг другу: «Будьте индивидуальны, но умейте жить в коллективе, в любой ситуации оставайтесь человеком».

Вместе с "Шагом в будущее!"

Ученик 11А класса, активный участник команды старшеклассников «Импульс», реализующей бизнес-проекты с промышленными предприятиями, Юра Ватолин в дни зимних каникул вместе со старшеклассниками других школ города, занимающихся в учебном центре при ПТПА «Шаг в будущее» участвовал в благотворительных мероприятиях, организованных для детей-сирот из детского дома села Валяевка. Он выступал в роли Деда Мороза на благотворительной елке в церкви села Валяевка.

Дед МОРОЗ – наш Юра!

Также в январе наступившего 2014 года Юрий принял участие в областной научно-практической конференции учащихся по конструкторской, научно-исследовательской и изобретательской деятельности «Эврика!» и был отмечен дипломом Министра образования в секции «Энергетика. Прикладная физика и математика».

Автор «Гимна ТЕХНОвеку!»

Исполнение гимна командой «Импульс», принесшее максимальное количество очков

В декабре 2013 года команда старшеклассников «Импульс», которая работает над реализацией бизнес-проекта с ОАО «ПТПА» «Проект карьеры. Стиль ТЕХНО», приняло участие в городском творческом конкурсе-презентации «Жизнь в стиле ТЕХНО», который проходил во вновь открывшемся технопарке «Рамеев». В формате конкурса было обязательное исполнение командой гимна, сочиненного самими  ребятами. За эту работу взялась ученица 10А класса Даша Сиренко. Получился замечательный Гимн ТЕХНОвеку!  Высокому жюри конкурса особенно пришлось по душе живое исполнение гимна под аккомпанемент гитар и слова, которые шли от души молодого автора.

Клуб знатоков

Уже второй год подряд в период зимних каникул в нашей школе проходит заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?». 8 января 2014 года команда знатоков 6»Б» класса сражалась за победу в игре.

Особенно поразила нас обстановка: ярко освещённый игровой стол, поделённый на секторы, и полумрак вокруг, настоящий волчок со всадником и чёрный ящик, свечи и вечерние костюмы и платья, загадочный голос ведущего и музыкальная пауза, музыка, звук гонга и счёт раунда на экране – всё было точно как в настоящей телевизионной игре! Распорядители зала в красных галстуках-бабочках: Хамроалиев Павел, Зайцев Влад, Ражова Алина, Рамазанова Эльвира торжественно и ответственно выполняли свои незаменимые функции в организации игры.

В промежутках между раундами члены команды и гости делились впечатлениями, больше узнавали друг о друге, обсуждали сложность вопросов… Но все были едины в одном: все желали, чтобы команда выиграла.

Результат не разочаровал никого: знатоки Зубков Анатолий, Кондурова Елена, Ильина Ирина, Талалаева Алина, Воробьев Михаил и Севрюкова Ирина во главе с капитаном Сидоровым Кириллом играли настолько слаженно, что легко «взяли» почти все вопросы и одержали яркую победу со счётом 6:1.

Гости игры Кондрахова Татьяна Александровна и Коликова Татьяна Сергеевна были впечатлены этим мероприятием и оставили приятные отзывы о нём.

А я, член команды знатоков сезона 2013 года, искренне болела за эту команду, но немного сожалела, что не сижу снова за игровым столом.

Очень хотелось бы, чтобы игры «Что? Где? Когда?» проводились и в дальнейшем не только каждый год в 6 «Б» классе, но и чаще среди всех учеников школы!

Пудовкина Анастасия, 6 «Б» класс

Юный журналист школы

В декабре 2013 года  Ассоциация детско-юношеских СМИ Пензенской области проводила ежегодный конкурс юных журналистов «Проба пера». Жюри конкурса высоко оценило работы  юного корреспондента  нашей школы Игольникова Михаила, ученика 9 «Б» класса. Он стал победителем в номинации «Дорога к храму». Эту тему Михаил выбрал неслучайно: его детство прошло рядом с Введенским храмом Пензы. На его глазах храм восстанавливался и преображался, становился настоящим украшением Веселовки, как это было во времена постройки – начало XX века. Истории Веселовской церкви, как храм называют в народе, Михаил посвятил документальный очерк, который был высоко оценен на III областном форуме по сохранению культурных ценностей. На конкурс юных журналистов Михаил представил статью «Русское небо в тебе и во мне куполами». В ней отразились новые страницы жизни Введенского храма: строительство звонницы, установка иконостаса. А главное – это возрождение истинно народных ценностей, культурных и исторических традиций.

Клуб любителей музыки

В нашей школе создан «Клуб любителей музыки».     В Клубе  проводятся интересные творческие встречи, показы и рассказы - о музыке, об интересных юбилейных датах, о выдающихся композиторах, об инструментальной и вокальной музыке, о народной музыке и её исполнителях.

Интересная музыкальная встреча прошла в «Клубе любителей музыки» под названием «Истоки русской народной песни». На встречу была приглашена участница самодеятельного хора» Пензенские узоры»   В. П. Суздальцева, которая рассказала о своём творчестве и исполнила русские народные песни. Участники проекта показали свои творческие способности.

 

Встреча получилась интересно и полезной.