Составляющие функциональной грамотности
Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся
Нормативно-правовые документы федерального уровня
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Нормативно-правовые документы школьного уровня
Предлагаем материалы для учащихся, педагогов родителей по формированию и оценке функциональной грамотности
- Читательская грамотность
- Математическая грамотность
- Естественнонаучная грамотность
- Финансовая грамотность
- Глобальные компетенции
- Креативное мышление
- Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
- Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ
Компетенции 4К-формирование и оценка на уроках.pdf (скачать) (посмотреть)
Сборник информационных и методических материалов для педагогов.pdf (скачать) (посмотреть)
Примеры открытых заданий PISA.pdf (скачать) (посмотреть)
Уроки формирования функциональной грамотности (ФГОС ООО).pdf (скачать) (посмотреть)
Что значит быть грамотным-методические рекомендации для детей и родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
Дополнительно
Контактная информация
- 440058, г. Пенза, ул. Тепличная 18
(1 корпус) - 440031, г.Пенза, ул. Пермская 1а
(2 корпус) - 8 (8412)32-47-13
- 8 (8412)93-82-40
- school_75@mail.ru
- Обратная связь